Kas suprantat rusiskai manau verta pasiskaityti
Производство фирменных снастей в Китае
Александр Королев, №10 (март 2005 г.)
С каждым годом по всему миру расходится все больше товаров с этикетками "Made in China". Они уверенно чувствуют себя и на американском, и на европейском рынках. В Россию китайские производители пришли в конце 80-х годов, так что успело к ним сложиться вполне определенное отношение, прямо скажем, мало уважительное. Не избежал "китайского нашествия" и наш рыболовный рынок. Причем, есть как "чисто" китайские снасти, так и те, что идут под именами довольно известных не-китайских фирм, прежде всего, конечно, азиатских - японских, тайваньских, корейских, хотя немало также европейских и американских "китайцев". Но и к фирменным снастям китайского происхождения отношение, в целом, довольно настороженное. Насколько оно оправдано? Александр КОРОЛЕВ, главный редактор журнала "Рыбачьте с нами" и генеральный директор Торгового дома "Апико-Фиш", хорошо представляет ситуацию с производством фирменных рыболовных товаров в Китае изнутри. Достаточно сказать, что ТД "Апико-Фиш" более 5 лет является не только официальным дистрибьютером продукции тайваньской компании Tica, но и заказывает на Tica и других азиатских фирмах производство целого ряда собственных моделей удилищ.
Весь рынок спиннинговых, в широком смысле, катушек можно представить в виде пирамиды. Вершина, группа А, - это самые высококачественные и самые дорогие катушки топовых моделей. Средняя, самая большая часть, или группа B, - катушки среднего класса. Наконец, внизу - группа C, дешевые катушки низкого качества.
Если говорить о катушках азиатских производителей, - а именно они, в целом, являются сейчас мировыми лидерами в данном сегменте рыболовного рынка, - то на вершине пирамиды находятся, естественно, именитые японские фирмы Shimano и Daiwa.
Однако в последнее время на вершину пирамиды пытаются проникнуть отдельные, скажем, пост-корейские и пост-тайваньские фирмы. Основные среди них - Tica, Banax и Okuma. Это три явных конкурента, лидеры группы B. А поскольку средняя зона является основной частью рынка по оборотам, Tica, Banax и Okuma стали настолько значительными в финансовом отношении, что превратились в явных экономических соперников Shimano и Daiwa. Именно поэтому в последние 2-3 года Shimano и Daiwa занялись выпуском катушек так называемого "эконом-класса", или "бюджетных", которые должны конкурировать именно в группе В.
В группу С ни одна из названных фирм не опускается. Это зона низших китайских производителей, выпускающих очень дешевый товар, к которому и отношение должно быть соответствующим: на него мало затрачено, и он долго не служит. Катушки группы С, как и их производителей, обсуждать не интересно.
Что позволило Tica, Banax и Okuma выйти в лидеры из более чем сотни фирм данного направления, разместивших или создавших свое производство в Китае? Прежде всего, все эти три фирмы имеют давнюю историю, и начинали они с исполнения заказов других фирм: кто для Shimano, кто для Daiwa, кто для других известных на тот момент производителей.
Так, Tica, образованная на Тайване в 1965 году, до середины 80-х годов работала как основной производитель для Daiwa. За это время был накоплен гигантский опыт не только по производству, но и по проектированию, поскольку Daiwa заказывала, в том числе, и проектные работы для своих моделей среднего класса. После 23 лет существования на Тайване Tica переместилась туда, где налоговый климат был лучше: сначала - на Тайланд, в Бангкок, а в 1989 году - в Китай, в города Шанхай и Нингбо. Все производство фирмы остается в Китае до сегодняшнего дня. Переезжая, Tica перевозила не только оборудование, но и инженерные кадры с семьями. На новом месте за 2-3 месяца набирались только рабочие на конвейер, а базовый менеджмент и инженерный состав оставались прежними. В результате снижение затрат на производство происходило без ущерба для качества.
Сходный путь прошли Banax и Okuma. И у них есть все необходимое для создания и совершенствования своих моделей катушек. И это является принципиальным отличием трех данных фирм от множества других, действующих в Китае, которые могут только копировать и подделывать, но не создавать. А на Tica, Banax и Okuma сложились свои конструкторско-производственные базы, очень серьезные как в смысле специалистов, так и в смысле компьютерной техники и программ, станочного парка и инструментов. Новейшие компьютеризированные технологии производства позволяют изготавливать детали высокого современного качества. На фабрике Tica, к примеру, очень гордятся своими станками, и никогда не упустят случая сказать, что такой станок есть только у Daiwa, такой вот - только у Shimano, а такого - ни у кого нет. Да и, в целом, культура производства очень высокая: белые халаты, контролируемая влажность в цехах - со средним уровнем производства в Китае это просто нельзя сравнивать.
Роль инженерной базы в обеспечении качества продукции хорошо иллюстрирует один пример. В Китае - около 2000 фабрик, которые производят удилища, порядка 20-30 из них - крупные предприятия, с большими объемами и достаточно высоким качеством производства. Одна из таких фабрик мне хорошо знакома. Года три назад они начали выпускать катушки, и получались они, вообще говоря, просто ужасные. А в прошлом году оказалось, что эта фабрика работает для... Ryobi. Качество продукции меня просто поразило! На существующей в Китае производственной линии, используя свою инженерную базу, японцы смогли наладить выпуск катушек, отвечающих стандартам качества Ryobi. Это был удивительный скачок. Поэтому наличие у Tica, Banax и Okuma собственной инженерной базы современного уровня является их огромным преимуществом и принципиально отличает их от множества других азиатских компаний. Ведущую тройку корейско-тайваньских фирм отличает и то, что все они очень быстро и точно реагируют на замечания и пожелания дилеров.
Определить, какая из трех фирм - Tica, Banax или Okuma - лидирует, вряд ли возможно. Во многом позиция фирмы зависит от конкретного рынка и конкретного дистрибьютера. Больше рекламы, лучше сервис, привлекательнее магазины - больше объем продаж, лучше позиция. Например, Okuma очень хорошо продается в скандинавских странах, а нас, в России, лидируют Tica и Banax, которые, кстати, вполне уверенно чувствуют себя и на японском рынке. В любом случае, общим для всех этих фирм является четкое понимание того, что группа В - катушки среднего класса - является важнейшей в общей структуре рынка, и здесь они держатся изо всех сил и развиваются, прежде всего, именно здесь. При этом, гордясь достигнутыми результатами, они пытаются создавать модели, способные конкурировать и в группе А.
Помимо катушек, на Tica есть собственное производство удилищ. Причем, качество их такое, что Tica выпускает их не только под своей маркой, но и для ведущих европейских и американских фирм и торговых домов. Например, Tica только для Maver - одной из известнейших итальянских фирм - выпускает чуть ли не половину ассортимента ее удилищ. Конечно, особые усилия эта фирма прилагает для продвижения на самом емком рыболовном рынке мира - американском. И не безуспешно. В частности, Tica выполняет заказы такого крупного торгового дома как Cabela's, а также множества мелких американских фирм. Именно поэтому в производственном ассортименте Tica много моделей спиннинговых и кастинговых удилищ-одночастников, которые пользуются большим спросом у американцев, но почти совсем не известны на нашем рынке.
Хорошая инженерная база позволяет рассчитать общую геометрию удилища, профили и сечения колен, структуру плетения углеволокна, а также параметры дорнов - форм для изготовления бланков. Понимая, насколько качество удилищ зависит от исходного сырья, Tica не использует дешевое углеволокно: их главный поставщик - японский концерн Toray. Комплектующие идут также только высококачественные: кольца ставятся либо Fuji, либо так называемый корейский SiC. А вот производство хороших катушкодержателей Tica сейчас освоила сама.
Сравнительно низкие цены у Tica, Banax и Okuma, по отношению к тем же Shimano и Daiwa, обусловлены, главным образом, двумя вполне понятными причинами. Во-первых, производство в Китае позволяет снизить себестоимость продукции, даже притом, что все специалисты, от которых зависит уровень производства, привезены из Кореи и Тайваня. Кстати, и штаб-квартиры всех трех фирм находятся за пределами Китая: у Tica и Okuma - на Тайване, у Banax - в Корее. Во-вторых, относительная дешевизна продукции этих фирмы объясняется и тем, что они не так высоко оценивают свои торговые марки, чтобы поднимать цены процентов на 30-40 только за название. В то же время, надо понимать, конечно, что и Shimano, и Daiwa на качественном уровне все-таки впереди.
Мы 5 лет работаем с Tica и немного меньше - с Banax, и наш опыт говорит о том, что катушки этих фирм не только высоко функциональные, но и очень надежные: не зря они успешно продаются и на японском рынке. Поэтому мы совершенно безбоязненно даем на них годовую гарантию. Мы также очень горды тем, что заказываем для России ряд удилищ на Tiсa и совершенно осознанно ставим на них рядом два логотипа - наш и Tica. Хотя, вообще говоря, могли бы это если не скрывать, то, по крайней мере, не афишировать, как делают многие фирмы и торговые дома. Но мы считаем, что указание Tica в качестве производителя - это отличная дополнительная рекомендация для покупателя.
Производство фирменных снастей в Китае
Александр Королев, №10 (март 2005 г.)
С каждым годом по всему миру расходится все больше товаров с этикетками "Made in China". Они уверенно чувствуют себя и на американском, и на европейском рынках. В Россию китайские производители пришли в конце 80-х годов, так что успело к ним сложиться вполне определенное отношение, прямо скажем, мало уважительное. Не избежал "китайского нашествия" и наш рыболовный рынок. Причем, есть как "чисто" китайские снасти, так и те, что идут под именами довольно известных не-китайских фирм, прежде всего, конечно, азиатских - японских, тайваньских, корейских, хотя немало также европейских и американских "китайцев". Но и к фирменным снастям китайского происхождения отношение, в целом, довольно настороженное. Насколько оно оправдано? Александр КОРОЛЕВ, главный редактор журнала "Рыбачьте с нами" и генеральный директор Торгового дома "Апико-Фиш", хорошо представляет ситуацию с производством фирменных рыболовных товаров в Китае изнутри. Достаточно сказать, что ТД "Апико-Фиш" более 5 лет является не только официальным дистрибьютером продукции тайваньской компании Tica, но и заказывает на Tica и других азиатских фирмах производство целого ряда собственных моделей удилищ.
Весь рынок спиннинговых, в широком смысле, катушек можно представить в виде пирамиды. Вершина, группа А, - это самые высококачественные и самые дорогие катушки топовых моделей. Средняя, самая большая часть, или группа B, - катушки среднего класса. Наконец, внизу - группа C, дешевые катушки низкого качества.
Если говорить о катушках азиатских производителей, - а именно они, в целом, являются сейчас мировыми лидерами в данном сегменте рыболовного рынка, - то на вершине пирамиды находятся, естественно, именитые японские фирмы Shimano и Daiwa.
Однако в последнее время на вершину пирамиды пытаются проникнуть отдельные, скажем, пост-корейские и пост-тайваньские фирмы. Основные среди них - Tica, Banax и Okuma. Это три явных конкурента, лидеры группы B. А поскольку средняя зона является основной частью рынка по оборотам, Tica, Banax и Okuma стали настолько значительными в финансовом отношении, что превратились в явных экономических соперников Shimano и Daiwa. Именно поэтому в последние 2-3 года Shimano и Daiwa занялись выпуском катушек так называемого "эконом-класса", или "бюджетных", которые должны конкурировать именно в группе В.
В группу С ни одна из названных фирм не опускается. Это зона низших китайских производителей, выпускающих очень дешевый товар, к которому и отношение должно быть соответствующим: на него мало затрачено, и он долго не служит. Катушки группы С, как и их производителей, обсуждать не интересно.
Что позволило Tica, Banax и Okuma выйти в лидеры из более чем сотни фирм данного направления, разместивших или создавших свое производство в Китае? Прежде всего, все эти три фирмы имеют давнюю историю, и начинали они с исполнения заказов других фирм: кто для Shimano, кто для Daiwa, кто для других известных на тот момент производителей.
Так, Tica, образованная на Тайване в 1965 году, до середины 80-х годов работала как основной производитель для Daiwa. За это время был накоплен гигантский опыт не только по производству, но и по проектированию, поскольку Daiwa заказывала, в том числе, и проектные работы для своих моделей среднего класса. После 23 лет существования на Тайване Tica переместилась туда, где налоговый климат был лучше: сначала - на Тайланд, в Бангкок, а в 1989 году - в Китай, в города Шанхай и Нингбо. Все производство фирмы остается в Китае до сегодняшнего дня. Переезжая, Tica перевозила не только оборудование, но и инженерные кадры с семьями. На новом месте за 2-3 месяца набирались только рабочие на конвейер, а базовый менеджмент и инженерный состав оставались прежними. В результате снижение затрат на производство происходило без ущерба для качества.
Сходный путь прошли Banax и Okuma. И у них есть все необходимое для создания и совершенствования своих моделей катушек. И это является принципиальным отличием трех данных фирм от множества других, действующих в Китае, которые могут только копировать и подделывать, но не создавать. А на Tica, Banax и Okuma сложились свои конструкторско-производственные базы, очень серьезные как в смысле специалистов, так и в смысле компьютерной техники и программ, станочного парка и инструментов. Новейшие компьютеризированные технологии производства позволяют изготавливать детали высокого современного качества. На фабрике Tica, к примеру, очень гордятся своими станками, и никогда не упустят случая сказать, что такой станок есть только у Daiwa, такой вот - только у Shimano, а такого - ни у кого нет. Да и, в целом, культура производства очень высокая: белые халаты, контролируемая влажность в цехах - со средним уровнем производства в Китае это просто нельзя сравнивать.
Роль инженерной базы в обеспечении качества продукции хорошо иллюстрирует один пример. В Китае - около 2000 фабрик, которые производят удилища, порядка 20-30 из них - крупные предприятия, с большими объемами и достаточно высоким качеством производства. Одна из таких фабрик мне хорошо знакома. Года три назад они начали выпускать катушки, и получались они, вообще говоря, просто ужасные. А в прошлом году оказалось, что эта фабрика работает для... Ryobi. Качество продукции меня просто поразило! На существующей в Китае производственной линии, используя свою инженерную базу, японцы смогли наладить выпуск катушек, отвечающих стандартам качества Ryobi. Это был удивительный скачок. Поэтому наличие у Tica, Banax и Okuma собственной инженерной базы современного уровня является их огромным преимуществом и принципиально отличает их от множества других азиатских компаний. Ведущую тройку корейско-тайваньских фирм отличает и то, что все они очень быстро и точно реагируют на замечания и пожелания дилеров.
Определить, какая из трех фирм - Tica, Banax или Okuma - лидирует, вряд ли возможно. Во многом позиция фирмы зависит от конкретного рынка и конкретного дистрибьютера. Больше рекламы, лучше сервис, привлекательнее магазины - больше объем продаж, лучше позиция. Например, Okuma очень хорошо продается в скандинавских странах, а нас, в России, лидируют Tica и Banax, которые, кстати, вполне уверенно чувствуют себя и на японском рынке. В любом случае, общим для всех этих фирм является четкое понимание того, что группа В - катушки среднего класса - является важнейшей в общей структуре рынка, и здесь они держатся изо всех сил и развиваются, прежде всего, именно здесь. При этом, гордясь достигнутыми результатами, они пытаются создавать модели, способные конкурировать и в группе А.
Помимо катушек, на Tica есть собственное производство удилищ. Причем, качество их такое, что Tica выпускает их не только под своей маркой, но и для ведущих европейских и американских фирм и торговых домов. Например, Tica только для Maver - одной из известнейших итальянских фирм - выпускает чуть ли не половину ассортимента ее удилищ. Конечно, особые усилия эта фирма прилагает для продвижения на самом емком рыболовном рынке мира - американском. И не безуспешно. В частности, Tica выполняет заказы такого крупного торгового дома как Cabela's, а также множества мелких американских фирм. Именно поэтому в производственном ассортименте Tica много моделей спиннинговых и кастинговых удилищ-одночастников, которые пользуются большим спросом у американцев, но почти совсем не известны на нашем рынке.
Хорошая инженерная база позволяет рассчитать общую геометрию удилища, профили и сечения колен, структуру плетения углеволокна, а также параметры дорнов - форм для изготовления бланков. Понимая, насколько качество удилищ зависит от исходного сырья, Tica не использует дешевое углеволокно: их главный поставщик - японский концерн Toray. Комплектующие идут также только высококачественные: кольца ставятся либо Fuji, либо так называемый корейский SiC. А вот производство хороших катушкодержателей Tica сейчас освоила сама.
Сравнительно низкие цены у Tica, Banax и Okuma, по отношению к тем же Shimano и Daiwa, обусловлены, главным образом, двумя вполне понятными причинами. Во-первых, производство в Китае позволяет снизить себестоимость продукции, даже притом, что все специалисты, от которых зависит уровень производства, привезены из Кореи и Тайваня. Кстати, и штаб-квартиры всех трех фирм находятся за пределами Китая: у Tica и Okuma - на Тайване, у Banax - в Корее. Во-вторых, относительная дешевизна продукции этих фирмы объясняется и тем, что они не так высоко оценивают свои торговые марки, чтобы поднимать цены процентов на 30-40 только за название. В то же время, надо понимать, конечно, что и Shimano, и Daiwa на качественном уровне все-таки впереди.
Мы 5 лет работаем с Tica и немного меньше - с Banax, и наш опыт говорит о том, что катушки этих фирм не только высоко функциональные, но и очень надежные: не зря они успешно продаются и на японском рынке. Поэтому мы совершенно безбоязненно даем на них годовую гарантию. Мы также очень горды тем, что заказываем для России ряд удилищ на Tiсa и совершенно осознанно ставим на них рядом два логотипа - наш и Tica. Хотя, вообще говоря, могли бы это если не скрывать, то, по крайней мере, не афишировать, как делают многие фирмы и торговые дома. Но мы считаем, что указание Tica в качестве производителя - это отличная дополнительная рекомендация для покупателя.
Šiandien kimba kitur...